Когда вы полностью присутствуете, то можете глубоко проникнуть в красоту. И это очень сильно подпитывает, сильно исцеляет. Красота есть везде. Но если мы слишком заняты, у нас нет времени наслаждаться чудесами жизни, которые доступны вокруг нас и внутри нас.
Предположим, вы стоите с группой людей и наблюдаете красивый закат. Если в вас есть беспокойство и страх, если вы продолжаете думать о будущем, если вы продолжаете думать о прошлом, тогда вы несвободны и красивый закат не для вас. Он для других людей, которые знают как полностью присутствовать здесь и сейчас.
Вот вы думаете о том, чтобы кому-нибудь позвонить, с кем-нибудь поговорить, и вы захвачены своим беспокойством и страхом, своей печалью, своими делами. Вы на самом деле пришли сюда не ради этого красивого заката.
Поэтому практика заключается в том, чтобы освободить себя от сожаления, печали о прошлом, страха и беспокойства о будущем и вернуть свой ум обратно в настоящий момент, чтобы прикоснуться ко многим условиям счастья, которые уже существуют. Они существуют для нашей подпитки и нашего исцеления. Потому что все мы нуждаемся в питании и исцелении.
Многие из нас верят, что счастье невозможно здесь и сейчас. Вот почему многие из нас стремятся отправиться в будущее или еще куда-нибудь в поисках условий для счастья. Согласно учению Будды, счастье возможно в настоящем. И у вас достаточно условий чтобы быть счастливым здесь и сейчас.
Если мы знаем, как вернуть наш ум обратно в тело и полностью утвердиться здесь и сейчас, мы узнаем многие условия счастья, которые уже существуют и вы можете быть счастливы уже сейчас. И это учение Будды, называется «дришта дхарма сукха вихара» - «оставаться счастливым в настоящий момент».
Тит Нат Хан.