на главную

Как медитировать. Часть 6. Практика медитации и повседневная жизнь.


Лекция монаха на Youtube: https://youtu.be/9dt8HWeryFA


Здравствуйте, в этом видео я расскажу о некоторых способах включения практики медитации в нашу повседневную жизнь.

Прежде всего, первая важная вещь, которую нужно объяснить с точки зрения включения практики медитации в нашу повседневную жизнь, это то, от чего нам важно воздерживаться если наша практика медитации должна быть эффективной и приносить хорошие результаты в повседневной жизни.

Как мы упоминали в начале, медитация эквивалентна лекарству, и, как мы знаем, с лекарствами всегда есть определенные вещи, которые вы не можете принимать вместе с лекарствами, некоторые вещи, которые при приеме вместе с лекарством сделают лекарство неэффективным или будут противопоказаны к результатам, которые мы надеемся получить от лекарства.

Итак, когда мы принимаем лекарства, всегда есть определенные вещи, которые мы должны убрать из нашего рациона. Что же, с медитацией все очень похоже. Медитация - это то, что должно вызвать определенное состояние ясности или естественное состояние чистоты в уме, чтобы вернуть наш ум к этому состоянию ясности и трезвости, свободному от страданий.

Итак, есть определенные действия, определенные вещи, которые мы можем делать посредством тела или посредством речи, которые будут противопоказаны, которые будут иметь противоположный эффект, которые создадут более затуманенное состояние ума, что вызовет сильные состояния гнева, сильные состояния зависимости, сильные состояния заблуждения… состояния затуманенного ума. Так что, если мы хотим, чтобы медитация была эффективной, нам придется исключить эти вещи из своего рациона, так сказать.

Первое, от чего мы должны отказаться, - это не убивать; мы должны дать себе обещание, что мы не собираемся убивать живых существ. Не убивать живых муравьев, комаров и любое живое существо, которое дышит и которое ... само по себе не желает умирать. Номер два - не воровать. Итак, чтобы наша медитация была эффективной, мы должны уметь уважать собственность других людей и не брать вещи без разрешения. Номер три - не совершать прелюбодеяние или сексуальные проступки, вступать в романтические отношения или сексуальное поведение, которое причиняет эмоциональный или духовный вред другим людям. Номер четыре - не лгать, не обманывать других людей и не уводить их от реальности. И номер пять - не принимать наркотики или алкоголь, не принимать того, что действительно будет опьяняющим для нашего ума, вещи, которые создают состояние нетрезвости, уводят нас от нашего естественного, чистого, ясного состояния ума.

Очень важно, чтобы мы на самом деле полностью воздерживались от них, чтобы наша практика медитации была успешной. Есть еще кое-что, что можно предпринять, можно принимать, но нужно принимать умеренно, если мы хотим, чтобы наша медитация была успешной. Эти вещи не являются нездоровыми, но когда их принимают вместе с медитацией, они уменьшают эффект, они забирают ясность ума при неумеренности в них.

Это, прежде всего, еда; мы должны быть осторожны, не есть слишком много, если мы всегда одержимы едой, это одна из основных зависимостей. Это то, что создает лень, что также создает нездоровое состояние тела. То, что в целом не способствует практике медитации, это переедание. Мы должны есть, чтобы оставаться в живых, но мы не должны жить просто для того, чтобы есть.

Другое - это развлечения; смотреть телевизор, смотреть фильмы, слушать музыку и так далее. Это не является чем-то нездоровым, но когда их принимают в избытке, они создают состояния зависимости, и на самом деле состояния нетрезвости в уме, это выводит ум из его естественной ясности. Например, использование Интернета должно осуществляться в умеренных количествах.

И третье замечание касается сна. Сон может быть одной из зависимостей, которую мы часто упускаем из виду и не осознаем, что на самом деле нам нравится спать, и всякий раз, когда возникают проблемы, мы всегда собираемся вздремнуть или пойти, пытаясь поспать подольше. Некоторые люди на самом деле начинают страдать бессонницей, из-за того, что они одержимы своим сном, и мы обнаруживаем, что благодаря практике медитации на самом деле нам нужно очень мало сна. Вы знаете, что недостаток сна - это не настоящая проблема, потому что наш ум всегда так спокоен и так чист.

Это то, к чему нужно относиться умеренно, и в целом это то, что мы должны начать убирать из своей жизни, если мы хотим, чтобы медитация стала успешной частью нашей повседневной жизни.

Теперь о том, как нам включить медитацию непосредственно в нашу повседневную жизнь. И делаем мы это двумя способами. В первую очередь акцентируем внимание на теле. Тело в целом всегда находится в одной из четырех основных поз. Мы либо сидим, либо стоим, либо идем, либо лежим. И мы можем использовать эти четыре позы как своего рода очень ясную и очень грубую основу для того, чтобы мы всегда находили что-то, к чему нужно быть внимательными, создавать ясную мысль.

Поэтому, когда мы идем, вместо того, чтобы просто идти и позволять нашему уму блуждать, мы можем сказать себе «идем, идем, идем, идем». Когда мы стоим, мы можем сказать «стоим, стоим», когда мы сидим, мы можем сказать «сидим, сидим», когда мы ложимся, «лежим, лежим, лежим». Когда мы на самом деле не занимаемся медитацией, мы можем выполнять эту практику в любое время. Точно так же с небольшими движениями тела, когда мы сгибаемся, мы можем сказать «сгибание», когда мы растягиваем, «растяжение», когда мы двигаем рукой «движение», когда мы чистим зубы, «чистим зубы», когда мы едим пищу «жевание, жевание» и «глотание, глотание» и так далее.

Мы можем быть внимательны к любым движениям, которые мы делаем в теле в течение дня. Когда мы идем в туалет, когда мы принимаем душ, когда мы меняем одежду, когда мы стираем одежду. Что бы мы ни делали в течение дня, мы также можем быть внимательны к этому, создавая ясную мысль, основанную на движениях тела. Это первый способ включить практику непосредственно в нашу повседневную жизнь.

Второй способ - мы можем использовать чувства, то есть зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Обычно, когда мы что-то видим, нам это либо нравится, либо это нас расстраивает. Что же, теперь мы собираемся начать использовать это для создания ясной мысли, а не для создания оценочной мысли.

Когда мы что-то видим, просто чтобы знать, что мы видим, говорим себе: «Видим, видим, видим». Когда мы слышим что-то вместо того, чтобы слушать и получать удовольствие или злиться и расстраиваться из-за этого, мы говорим себе «слышим». Когда мы чувствуем запах, мы можем сказать «чувствую запах». Когда мы пробуем на вкус, вместо того, чтобы наслаждаться им или испытывать отвращение, мы можем просто сказать себе «чувствую вкус» и сохраняйте ясность ума. Когда мы чувствуем что-то на своем теле, горячее или холодное, твердое или мягкое или какое-то другое чувство, мы говорим себе «ощущение, ощущение , ощущение ».

Эти два способа являются своего рода общей практикой, которой мы можем заниматься в повседневной жизни, и способом включения практики медитации непосредственно в нашу повседневную жизнь.

Конечно же, мы также можем быть внимательными ко всему, о чем я упоминал в предыдущих видео; боль, например, или эмоции, гнев, жадность и так далее. Но помимо всего этого, мы можем сказать, что это дополнение, которое, как только мы освоим четыре основы, которые я упомянул в предыдущем видео, мы можем добавить все эти вещи, а также способ включения практики в нашу повседневную жизнь.

Это объяснение практики медитации в повседневной жизни, и это завершает серию видео о том, как медитировать, и я хотел бы поблагодарить вас всех за просмотр, за то, что вы нашли время посмотреть эти видео, и я действительно, искренне надеюсь, что эти видео принесут мир, счастье и свободу от страданий вам и всем окружающим вас людям. Еще раз благодарим вас за внимание. Если вам нужна дополнительная информация, вы можете связаться с нами через веб-сайт.

Всего наилучшего вам.

на главную